Арифметические игры на бумаге<< Назад к списку всех игр на бумаге Юрий Гурин выпустил первый в России сборник, целиком посвящённый играм с карандашом и бумагой. Наряду с широко известными, есть немало новых и редких игр этого класса, а также интересных разработок автора. Описания игр дополнены систематизированными комментариями, примерами и учебными задачами. Книги этого питерского автора будут полезны для детей, родителей, педагогов, всех любителей активного интеллектуального отдыха. Вы можете купить его "Большую книгу игр и развлечений". Это сборник самых разнообразных игр, фокусов и головоломок. 271 страница, твердый переплет. Также обратите внимание на его книгу "Лучшие игры на бумаге". Игра на бумаге "Море чисел"Игра на бумаге "море чисел" придумана изобретателем игр Юрием Гуриным и опубликована в его книге "Море чудес и другие игры на бумаге". Правила игры 1. Участники игры подготавливают на своих листах таблицы сложения для выбранного интервала целых чисел. Слагаемые в таблицах расположены произвольно. Приведем пример. В качестве исходных слагаемых выбраны числа от 0 до 4. Заполненные таблицы участников игры могут выглядеть так, как показано на рисунке. ![]() 2. Рядом с заполненной рисуется пустая таблица такого же размера без исходных слагаемых. Вертикали пустой таблицы обозначаются числами, а горизонтали - буквами. Такие же числа и буквы пишутся рядом с исходными слагаемыми своей таблицы сложения, как на следующем рисунке. ![]() Своя таблица Таблица соперника 3. Цель игры - определить расположение исходных слагаемых соперника. 4. Так же, как и в игре "Морской бой", игроки поочередно делают "выстрелы" по клеткам таблицы соперника, постепенно заполняя их числами. 5. Выигрывает тот, кто сумеет определить расстановку исходных слагаемых соперника за меньшее число выстрелов. Задача 1. Используя данные, полученные после двух выстрелов, восстановите расположение исходных слагаемых. Исходные слагаемые - числа от 0 до 2. ![]() В следующих задачах, используя данные, полученные после четырех выстрелов, восстановите расположение исходных слагаемых. Задача 2. Исходные слагаемые - числа от 1 до 4. Задача 3. Исходные слагаемые - числа от 1 до 4. ![]() Задача 4. Исходные слагаемые - числа от 0 до 3. Задача 5. Исходные слагаемые - числа от 0 до 3. ![]() Игра на бумаге "4 знака"Правила игры 1. Каждый участник игры (или каждая группа участников) составляет на своем
листе бумаги заранее оговоренное число равенств, придерживаясь следующих
правил: 1.1. Ограничения на использование чисел вводятся, исходя из знаний и умений игроков. В одном из простейших вариантов разрешается использование целых чисел в интервале от 1 до 20. 2. Составив равенства, участники игры переписывают их на другие листы, заменяя при этом знаки действий звездочками, и обмениваются этими листами с соперниками. 3. Теперь нужно восстановить равенства, т.е. расставить в каждом из них вместо звездочек четыре знака арифметических действий так, чтобы равенства оказались верными. Выигрывает тот, кто справится с этой задачей раньше соперника. А сейчас решите следующие примеры. 4 * 1 * 3 = 5 * 5 * 2 3 * 4 * 1 = 12 * 3 * 6 6 * 10 * 12 = 8 * 4 * 7 15 * 3 * 12 = 18 * 3 * 27 17 * 1 * 6 = 2 * 27 * 3 9 * 3 * 8 = 94 * 2 * 12 25 * 13 * 4 = 40 * 5 * 2 Игра на бумаге "Цифра и величина"Правила игры 1. Участники игры выбирают интервал, в котором будут загадываться числа, например, от 0 до 50, и записывают на своих листах по любому целому числу из этого интервала. 2. Задача - определить число соперника. "Ходы" делаются поочередно. Сделать ход - значит или задать сопернику один из двух указанных ниже вопросов, или назвать свой вариант задуманного соперником числа. 3. Разрешается использовать вопросы двух типов: На вопрос первого типа следует ответ "больше" или "меньше", а при равенстве чисел X и N - "угадал". На вопрос второго типа - ответ "есть" или "нет". 4. Первый вопрос каждого игрока - первого типа, второй - второго типа и т.д. 5. Выигрывает тот, кто сумеет определить число соперника за меньшее число ходов. При равенстве числа ходов засчитывается ничья. Иллюстративная партия (приведены записи одного из игроков) Интервал поиска чисел - от 0 до 100. Вопрос Ответ 50 меньше 3 есть 36 меньше 4 нет 33 больше это 35 угадал! По приведенным вопросам и ответам определите задуманное число (интервал поиска - от 1 до 70). Вопрос Ответ 30 больше 5 нет 49 больше 8 есть Вопрос Ответ 35 меньше 1 нет 25 меньше 7 есть ![]() Опубликована 19.11.2021 большая база анаграммных фраз множества авторов.Докажите, что вы не чат-бот! 18.11.2021 Тест - викторина № 82 на знания, ассоциации и чувство юмора.Опубликована 1-я серия мультсериала "Математический кружок": 23.10.2019 "Великая теорема Стёпы Мошкина".Как я озадачил Бронштейна, 07.06.2019 показав гроссмейстеру свю трёхходовку.На AlaFun.ru возник 27.09.2018 новый стишок-антипод.Слово - анаграмма - метаграмма. 16.06.2018 Юмористическая викторина № 81.Вставьте буквы вместо точек. 31.05.2018 Словесный тест IQ № 80.На AlaFun.ru возник 21.05.2018 новый стишок-антипод на неувядающую классику.Слово - анаграмма - метаграмма. 26.03.2018 Юмористическая викторина № 68, дополнение.Установлен новый рекорд. 04.01.2018 Сделать из мухи слона за 7 шагов.Отметьте верные и неверные утверждения. 24.10.2017 Викторина на логику № 79. |