Логические игры: "Максит". Разбор игры и примеры для решения

"Максит" в переводе означает "сделай максимум". В клетках квадрата 3х3 пишутся случайные числа из диапазона от 1 до 9 (возможны и другие диапазоны чисел). Начинающий выбирает любое понравившееся ему число и вычеркивает его, прибавляя к своей сумме. Второй игрок может выбрать любое из оставшихся чисел того столбца, в котором первый игрок делал свой предыдущий ход. Он тоже вычеркивает выбранное число, прибавляя его к своей сумме. Первый игрок далее поступает аналогично, выбирая число-кандидата из той строки, в которой второй игрок ходил перед этим. Может так случиться, что у какого-то игрока не будет хода. Тогда его соперник продолжает игру, делая ход в той же строке (для первого игрока) или в том же столбце (для второго игрока), что и до этого. Игра заканчивается, когда оба играющих не имеют ходов. Результат определяется по набранным суммам, у кого она больше, тот и выиграл. При равенстве сумм фиксируется ничья.

На первый взгляд может показаться, что для выигрыша первому игроку надо просто на каждом ходу выбирать наибольшие числа, но это не всегда так. Нередко это приводит к проигрышу, тогда как выбор на первом ходу "среднего" числа дает победу.

Начинающий игру, вообще говоря, имеет преимущество, поскольку на первом ходу он может выбрать любое число. Всегда ли он имеет выигрыш (ничью)? Ответ зависит от размеров игрового поля. На поле 3х3 и 4х3 (четыре столбца и три строки), по-видимому, хотя бы один первый ход выигрывает. На поле 4х4 первый игрок, как я считаю, всегда имеет ничью, но не всегда выигрыш. На поле 3х4 все первые ходы могут проигрывать.

На рис. 1 приведена позиция, где все первые ходы выигрывают, на рис. 2 все первые ходы проигрывают, на рис. 3 ходы b3 и c2 ведут к ничьей, а остальные ходы - к проигрышу. На рис. 4-10 я привел позиции с единственным выигрывающим ходом, при котором на первом ходу вычеркивается не максимальное число. Попробуйте угадать этот ход в каждой позиции. Если вы смогли это сделать, то у вас хорошая математическая интуиция. Но не попадайтесь на слишком простых аналогиях!

6 5 42 2 22 2 2 19 6 17 8 28 1 33 5 27 2 94 1 86 3 5
6 5 41 1 12 1 2 16 5 56 8 43 8 14 3 86 3 86 7 31 2 1
2 6 62 2 22 2 1 12 4 81 1 55 8 53 1 97 8 74 5 88 1 3
1 2 12 2 2 16 7 56 7 97 3 4
Рис. 1   Рис. 2   Рис. 3   Рис. 4   Рис. 5   Рис. 6   Рис. 7   Рис. 8   Рис. 9   Рис. 10   
© IQFun.ru, 1996 г.
Опубликована в "Науке и жизни" N 8 за 1996 г.
Новости игр и головоломок

Опубликована

19.11.2021 большая база анаграммных фраз множества авторов.

Докажите, что вы не чат-бот!

18.11.2021 Тест - викторина № 82 на знания, ассоциации и чувство юмора.

Опубликована 1-я серия мультсериала "Математический кружок":

23.10.2019 "Великая теорема Стёпы Мошкина".

Как я озадачил Бронштейна,

07.06.2019 показав гроссмейстеру свю трёхходовку.

На AlaFun.ru возник

27.09.2018 новый стишок-антипод.

Слово - анаграмма - метаграмма.

16.06.2018 Юмористическая викторина № 81.

Вставьте буквы вместо точек.

31.05.2018 Словесный тест IQ № 80.

На AlaFun.ru возник

21.05.2018 новый стишок-антипод на неувядающую классику.

Слово - анаграмма - метаграмма.

26.03.2018 Юмористическая викторина № 68, дополнение.

Установлен новый рекорд.

04.01.2018 Сделать из мухи слона за 7 шагов.

Отметьте верные и неверные утверждения.

24.10.2017 Викторина на логику № 79.