Игра рулетка

Игра в рулетку появилась во Франции в XVII в. Её предтечей была игра под названием хока, очень популярная в Центральной Европе в то время. Смысл хоки заключался в том, чтобы загнать шарик в одну из ячеек, на которые участники игры делали ставки. По распоряжению могущественного кардинала Мазарини, по всей Франции стали открываться казино для игры в хоку; какую прибыль они принесли ему, выяснилось только после его смерти в 1661 г., и правительство сразу издало указ, запрещающий содержание таких домов и предусматривающий различные меры наказания за неповиновение.

В рулетке шарик крутится по колесу с красными и чёрными клетками, про нумерованными от 1 до 36, однако не по порядку. Клетка с нулём — зелёного цвета. Как и в старинных французских играх, в американской рулетке имеется ещё одна зелёная клетка: 00. Участники играют на деньги против казино: 35:1 на какой-либо отдельный номер, также на чёрные или красные, чётные или нечётные, большие или малые номера. Казино при этом долгое время выигрывает при выпадении ноля — зелёной ячейки. Если выпадает ноль, ставки частично взыскиваются, частично остаются до следующего раунда; тогда шарик запускается ещё раз. Две зелёные ячейки американской рулетки, естественно, удваивают для игорного дома шансы на выигрыш, поэтому неудивительно, что в Америке эта игра менее любима, чем в Европе.

Благодаря рулетке, Монте-Карло стал самым знаменитым и богатым местом встречи для ловцов удачи со всего мира. Банкир Франсуа Бланк приобрел у королевства концессию и в 1863 г. открыл казино. Именно ему пришло в голову заменить две зелёные ячейки на одну для привлечения клиентов — и своей верностью они отблагодарили его за это смелое нововведение.

Правила игры в рулетку

Самодельная рулетка в ящичке
Самодельная рулетка в ящичке.

Прообразом упрощённой миниатюрной рулетки стала одна из разновидностей игры, появившейся в XVIII в. Она рассчитана на любое количество участников. У каждого игрока есть запас фишек определен ного цвета.

Один из игроков выполняет обязанности крупье. Он крутит стрелку, объявляет результат и имеет в распоряжении запас фишек для того, что бы игроки могли обменивать выигранные деньги на фишки своего цвета. (Чтобы ничего не перепутать, игрокам следует делать ставки только в фишках своего цвета.) Перед началом игры участники договариваются о минимальной ставке из одной или нескольких фишек.

Игроки делают ставки на одной или нескольких клетках поля. Крупье раскручивает стрелку.

Когда стрелка останавливается, происходит следующее: "первый вызов" — это номер и цвет той клетки, на которой остановилась длинная стрела.

Если игрок поставил на соответствующую клетку, он выигрывает все фишки на поле. Если на эту клетку поставил не только он, игроки распределяют выигрыш между собой в соответствии с величиной ставок.

Если никто не выигрывает "первый вызов", крупье делает "второй вызов", то есть называет цвет клетки и букву, на которую указывает остриё маленькой стрелы. При каждом втором вызове есть два потенциальных победителя, например, при "B-жёлтое" это ставки на 1B или 2B на жёлтом участке. Выигравший или выигравшие получают половину всех ставок и распределяют их между собой в соответствии с величиной своих ставок.

Выигранные фишки убираются с поля и остаются у тех, кто их выиграл. Остальные фишки остаются на поле, при этом их можно перемещать на другие клетки. Участник может по желанию выйти из игры в любой момент, но при этом он потеряет поставленные им фишки.

Новости игр и головоломок

Пройдите лабиринты на флеш

24.09.2016 Лабиринты разных размеров.

Слова, слова, слова...

09.09.2016 Словесно-интеллектуальный конкурс № 73.

Вот тебе бог, а вот тебе и пророк!

02.09.2016 Литературная викторина № 72.

Новые стихи-каламбуры.

07.07.2016 Не хуже "королей рифмы".

Слова, в словах:

07.07.2016 добавлены слова, разбивающиеся на слова.

Добавлены загадки с метаграммами.

05.07.2016 Шарадные загадки и пародии на них.

Слова, в словах:

04.07.2016 примеры, список слов, в которых прячутся другие слова.

Пополнение вопросов ребром, а также

30.06.2016 вопросы учёного, возникшие утром 1-го января.

Статья о метаграммах.

17.06.2016 Метаграмма - примеры, список метаграмм и добавлялок-вставлялок.

Бессистемное программирование.

09.04.2016 Пример программы для ассемблера FASM.